Регистрация договора купли-продажи квартиры

Регистрация договора купли-продажи квартиры – процедура обязательная, но ей должна предшествовать проверка юридической чистоты объекта недвижимости и оформление договора купли-продажи квартиры. Эти моменты очень важны для покупателя, поэтому всё должно начинаться с изучения истории квартиры и проверки всех правообладателей за весь период её существования. После проверки и подписания договора купли-продажи обе стороны должны явиться в управляющий орган по месту расположения недвижимости или в Росреестр и написать заявление о регистрации перехода прав собственности. Заявление можно отправить почтой, в этом случае регистрация договора купли-продажи квартиры в Росреестре осуществляется при наличии копий паспортов обеих сторон на основании документов, заверенных нотариусом.

Документы для договора купли-продажи квартиры

Документы для оформления договора купли продажи квартиры:

  • Паспорт, ИНН (для обеих сторон).
  • Заявление (для обеих сторон).
  • Документы на право собственности.
  • Кадастровый паспорт или план квартиры.
  • Квитанция об уплате пошлины (оригинал и копия).
  • Договор купли-продажи (3 экземпляра).
  • Акт приёма-передачи недвижимости (3 экземпляра).

В некоторых случаях нужно представить ряд других документов, среди которых разрешение органов опеки в случае проживания в квартире недееспособных лиц или детей, справка из управляющей компании, если в квартире на временное проживание остаются люди, или заявление от супруга (супруги) продавца, если квартира приобреталась им в браке. На руках должны быть оригиналы документов и их копии.

Оформление договора купли-продажи квартиры

Документы для оформления купли-продажи квартиры можно представить в электронном виде, а сам договор оформить через Интернет. На сайте Росреестра работает сервис, где можно заказать регистрацию прав на квартиру. Подать заявление на регистрацию прав, поставить квартиру на кадастровый учёт, заказать выписки из ЕГРП – всё это можно сделать в течение нескольких минут, не выходя из дома. Чтобы получить доступ к подобным услугам, нужно иметь электронную подпись. Те, у кого электронной подписи нет, на сайте Росреестра могут записаться на приём. На этом же сайте можно узнать, какие документы для купли-продажи квартиры нужны продавцу и покупателю.

Порядок оформления договора купли-продажи квартиры

Если юридическая чистота квартиры и её собственников не вызывает сомнений, можно приступать к изучению договора. Его проверку и оформление купли-продажи лучше доверить квалифицированному юристу.

Договор должен содержать следующие пункты:

  • Адрес недвижимости.
  • Стоимость квартиры.
  • Информацию обо всех собственниках.
  • Порядок выписки жильцов и освобождения ими жилплощади.

Полезно знать: Оформление дарственной на квартиру

Оформление купли-продажи квартиры

Если договор купли-продажи квартиры составлен корректно и не вызывает подозрений у юриста, можно приступать к процедуре передачи недвижимости и регистрации договора. Оформление купли продажи квартиры в 2016 году помимо договора требует наличия следующих документов:

  • Паспорт, ИНН.
  • Свидетельство о браке, если супруги покупают жильё в равных долях.
  • Заверенное у нотариуса согласие супруги (супруга), если квартира приобретается в личную собственность.
  • Договор ипотеки, закладная и другие документы, которые потребует банк, если квартира приобретается в кредит.

Дальше все зависит от подлинности и правильности составления документов. Если они подлинны и правильно составлены, выполняется регистрация в Росреестре, если нет – в регистрации отказывают.

Шаблон регистрации договора купли-продажи квартиры:

Полезно знать: Регистрация права собственности на квартиру

Summary
Review Date
Author Rating
5